предприятия новости анализ
реклама на портале
реклама на портале
золотодобывающие компании красноярского края список новости
золотодобывающие компании амурской области список новости
золотодобывающие компании чукотки список новости
золотодобывающие компании якутии список новости
золотодобывающие компании хабаровского края список новости
золотодобывающие компании иркутской области список новости
золотодобывающие компании магаданской области колымы  список новости
золотодобывающие компании бурятии список новости
золотодобывающие компании забайкальского края список новости
золотодобывающие компании камчатки список новости
золотодобывающие компании приморского края список новости
золотодобывающие компании свердловской области  список новости
золотодобыча в России и мире обзоры статьи аналитика
ковры для драг и промприборов РТИ производство реализация
гибель на руднике в шахте на заводе  на дороге не производстве на работе
оборудование для пробоподготовки и пробирного анализа лаборатории
техника золотодобычи: бульдозеры погрузчики экскаваторы ЗИФ итд
дробилки,дробильно-сортировочное оборудование ,запчасти,брони, комбинированные передвижные ,конусные,щековые,дробилки на гусеничном ходу горная порода щебень зерно metso sandvik telsmith terex
месторождения полезных ископаемых золота на карте координаты
фотографии северо енисейскгог района красноярского края  олимпиадинский гок
контакты золотодобывающих компаний артелей приисков адрес телефон e-mail
Портал Рейтинг золотодобывающих компаний РФ, реклама ,контакты

28.04.2017 Новый угольный терминал в Приморье - альтернативна монополистам

Eastrussia.ru - Японский инвестор не начал строительство угольной перевалки на 60 млрд руб. в Приморье в срок. Ставшая год назад резидентом СПВ компания «Новый угольный терминал», учрежденная японским инвестором, так и не приступила к строительству заявленного объекта — мощного комплекса по перевалке угля, призванного разрушить логистическую монополию российских экспортеров «черного золота» на Дальнем Востоке. Главная причина сдвига сроков реализации проекта, утверждают в самой компании — «отсутствие поддержки со стороны российского государства». Эксперты ставят вопрос по-другому – а нужен ли вообще нам такой терминал?

 

Стать резидентом — мало

«У проекта нет поддержки со стороны российского государства, на которую рассчитывали наша японская компания-учредитель TOSEI Co., Ltd и кредитор проекта в лице одного из японских банков. А поэтому запланированное на начало 2017 года строительство крупнейшего в регионе перевалочного специализированного комплекса так и не стартовало. Пока мы вынуждены сдвинуть весь график на год вперед. Поэтому запуск первой очереди запланирован уже не на 2019, а на 2020 год»,— заявил EastRussia заместитель генерального директора ООО «Новый угольный терминал» (НУТ) Алексей Щепин. Под отсутствием поддержки топ-менеджер понимает какое-либо документальное подтверждение со стороны Минэкономразвития РФ «в виде письма-намерения, к примеру, где будет ясно сказано, что России нужен этот терминал, ежегодно дающий до 50 миллионов долларов налогов в бюджеты всех уровней и около пятисот рабочих мест для приморцев». Компания НУТ, учрежденная японским производственно-торговым холдингом TOSEI Co., Ltd., была зарегистрирована в качестве резидента свободного порта Владивосток (СПВ) ровно год назад. В апреле 2016-го соответствующее соглашение было подписано между ней и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ). Резидент вошел в СПВ с проектом строительства первого на Дальнем Востоке «публичного» угольного терминала с пропускной мощностью 20 млн тонн угля в год, с доведением ее в перспективе до 40-50 млн тонн. Для сравнения, крупнейший сегодня в регионе комплекс по перевалке угля – «Восточный порт» – обрабатывает порядка 20-22 млн тонн в год. Размер заявленных инвестиций со стороны TOSEI Co., Ltd. — $866 млн, сроки строительства терминала — 4 года. Статус «публичный» подразумевает, что в регионе, где господствующее положение в угольной логистике занимают дочерние порты и терминалы всего четырех российских сырьедобывающих холдингов — «Евраз», «Кузбасразрезуголь» (КРУ), «Мечел», СУЭК — появится независимый оператор, который обеспечит свободный доступ на азиатские рынки малым и средним угледобывающим компаниям из Приморья, Якутии, Кузбасса и даже Монголии.

В Приморье инвестор даже готов вложиться в восстановление заброшенных шахт Партизанского угледобывающего комплекса, которые располагаются поблизости от будущего терминала. TOSEI Co. — не новичок в угольной отрасли, заявляется на главной странице ее сайта: «Мы предлагаем различные типы угольного топлива для электростанций и металлургической промышленности. В течение многих лет наша компания формирует инвестиционный портфель, связанный с угледобычей в России. У нас есть действующие активы (шахты) в Якутии. Мы помогаем нашим российским партнерам в горнодобывающей промышленности выйти на японский рынок. Также мы помогаем японским компаниям - которые заинтересованы вкладываться в российскую угольную промышленность – искать партнеров в России и заключать сделки. Сегодня корпорация TOSEI напрямую участвует в проектах по добыче угля и логистике, проходящих через дальневосточные порты России. Наша компания пытается объединить свои знания и опыт в России с финансовыми ресурсами в Японии для реализации совместных проектов в угольной отрасли». ИЗ ДОСЬЕ EastRussia. Компания TOSEI Co., Ltd входит в структуру японского холдинга Tosei Group, ориентированного на горнодобывающую промышленность и смежные с ней отрасли. Одно из главных направлений деятельности холдинга - экспорт подержанной и новой горнодобывающей и строительной техники в страны АТР, в том числе и в Россию. TOSEI Co., Ltd. (как следует из информации на корпоративном сайте холдинга Tosei Group) специализируется на производстве, транспортировке и сбыте угля, а в России она планирукт получить разрешение на разработку трех угольных месторождений (два в Приморском крае и один в Хабаровском) с суммарным объемом доказанных запасов угля — 146 млн тонн.

Любопытно, что японцы вознамерились поднять угольный проект в Приморье с помощью младшего российского партнера, не имеющего явного и непосредственного отношения к угольной отрасли. Согласно выписке из российского ЕГРЮЛ ООО «Новый угольный терминал» (ООО «НУТ») было учреждено японской компанией «ТОСЭЙ» как юридическое лицо еще в мае 2011 года. С уставным капиталом в 69 млн рублей. Местонахождение ООО «НУТ» — Владивосток. Виды деятельности: перевозки, автомобильный транспорт, бухучет и аудит, деятельность в области права. По данным сервера раскрытия информации kartoteka.ru, выручка ООО «НУТ» в период с 2012 по 2013 годы упала с 2,4 млн рублей до нуля, прибыль же стабильно пребывала на нуле вплоть до 2014 года. Из этого можно сделать вывод, что деловая активность компании в эти годы также была, практически, нулевой. Примечательно, что генеральный директор ООО «НУТ» Алексей Александрович Щепин значится (согласно ЕГРЮЛ) также учредителем и руководителем таких компаний в Приморье, как: ООО «ДВ Недра» (основной вид деятельности — добыча и обогащение угля и антрацита), ООО «Тосэй» (торговля автомобилями с японских аукционов), ООО «Промзона» (строительство портовых и гидротехнических сооружений), ООО «Пасификагрокомплекс» (выращивание и торговля овощами). Примечательно также, что заместителем у генерального директора ООО «НУТ» Алексея Щепина работает его брат-тезка Алексей Николаевич Щепин (так он представился в телефонной беседе с корр. EastRussia). Сегодня, по мнению руководства НУТ, малые и средние производители угля, в том числе из Приморского края, не имеют возможности экспортировать свой уголь на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Между тем, по расчетам специалистов TOSEI Co., Ltd., в ближайшее десятилетие годы спрос на твердое топливо в Японии и других странах АТР может превысить 200 млн тонн в год. Российский же Дальний Восток, даже с учетом развития существующих перевалочных комплексов («Восточный Порт», терминал «Дальтрансуголь», порт Посьет, Ванинский порт, «Терминал Астафьева» и ряд других, более мелких), сможет обеспечить экспорт не более 110 млн тонн в год.

«В этой ситуации строительство нашего терминала более чем своевременно. Он закроет собой значительную часть дефицита в пропускных мощностях региона, даст возможность заниматься экспортом угля непосредственно важнейшей для России стране-импортеру, а также целому легиону мелких и средних угледобывающих фирм Дальнего Востока и Сибири, пока не имеющих полноценного грузоперевалочного доступа к азиатским рынкам, но мечтающих его получить», – рассуждает Алексей Щепин. Зеленые технологии для черного груза По его словам, головная компания, TOSEI Co., Ltd уже вложила в свой проект на Дальнем Востоке около двух миллионов долларов. Все они пошли на обеспечение подготовительного периода стройки в 2015-первой половине 2016 года: мониторинг рынка, подготовку предпроектной и проектной документации, выбор проектных организаций, формирование фондов. В марте этого года должны уже были начаться строительные работы в море — возведение пирса и эстакады для швартовки многотоннажных судов. Ввод первой очереди изначально был запланирован на середину 2019 года, второй — на середину 2021-го. Сегодня эти сроки сдвинуты соответственно на июнь 2020 и июнь 2022-го. Над техническим проектом терминала, сообщил замглавы компании-резидента, работали три организации: инжиниринговая компания «Морстройтехнология» из Санкт-Петербурга, проектно-изыскательский институт «Дальгипротранс» из Хабаровска и Дальневосточный НИИ Морского флота из Владивостока. Согласно проектной документации, новый угольный терминал расположится вдали от населенных пунктов (как минимум на расстоянии 3,5 км, с целью исключить любое негативное воздействие на экологию) на открытом пространстве площадью 171 га вблизи железнодорожной станции-разъезда Хмыловский, имеющего выход на узловую конечную припортовую станцию Транссиба — Находка-Восточная. Площадка под терминал напрямую выходит к морю в районе мыса Клыкова, в северо-восточной части залива Находка.

Инфраструктура терминала будет включать: припортовую железнодорожную станцию (20 путей по 1050 метров каждый), железнодорожный грузовой фронт (2 ж/д пути, оборудованных весами, два размораживающих устройства, два боковых вагоноопрокидывателя производительностью 1750 тонн/час), открытый склад максимальной вместимостью 1,6 млн тонн, перегрузочное оборудование, систему конвейеров, причальный фронт (2 глубоководных причала, длиной каждый по 440 метров и глубиной у причальной стенки - 15 метров), подходную эстакаду длиной 3 км для крупнотоннажных судов, блок административных и вспомогательных зданий, ремонтные боксы и гаражи, очистительные системы, включая систему биологической очистки сточных вод и канализацию, объекты энергетического комплекса (трансформаторные станции и распредилительные блоки). Для сведения к минимуму вредного воздействия угольной пыли в проекте предусмотрена защита специальными кожухами конвейерных линий, а также система орошения штабелей угля водой в летние месяцы и специальным составом — зимой, который сковывает поверхность сыпучего энергоносителя сверхтонкой пленкой и тем самым препятствует разлетанию мельчайших угольных частиц. Узкий Транссиб Эксперты, опрошенные EastRussia, не исключают: проект в принципе реализовать можно, хотя и с опозданием. Правда, есть несколько «но».

Главное «если»: инвестору будет-таки необходимо заручиться моральной поддержкой федеральных российских властей и взять на себя модернизацию железнодорожной инфраструктуры, которая сегодня является, пожалуй, самым узким (в прямом и переносном смысле слова) местом дальневосточной логистики. «Российский уголь сегодня весьма конкурентоспособен (не в последнюю очередь благодаря девальвации рубля в 2014 году) и очень востребован в странах АТР. И это для компании НУТ и ее японских учредителей — плюс. Но у них нет своей грузовой базы, как у того же Евраза или Мечела — и это минус. Здесь, действительно, многое зависит от степени того расположения, которое будет оказано или не оказано компании TOSEI на самом верху российской власти. Я думаю, руководство японской компании все это прекрасно понимает и предпринимает необходимые шаги. Японцы весьма заинтересованы в успешной реализации своего проекта в России», - полагает Евгений Быков, генеральный директор ООО «Транспорт Лидер».

Справка EastRussia. По данным Министерства энергетики РФ, с января 2013 года по март 2017 уровень добычи угля в стране вырос на 27,8% и достиг около 1,5 млрд тонн. Инвестиции в основной капитал угольных компаний в 2016 году начали расти впервые после четырех лет спада, и к началу второго квартала 2017 года превысили 73 млрд рублей, рост составил 21,5%. За пятилетний период объем экспорта российского угля в другие страны вырос более чем на 50% и составил 653,1 млн тонн. Активными импортерами российского угля являются страны-соседи России по Дальневосточному региону: Китай, Япония, Южная Корея. На территорию российского Дальнего Востока приходится 35% всех угольных ресурсов страны. В регионе разведано около 100 месторождений с подтвержденными запасами 19,3 млрд тонн, из которых 63% - составляет бурый уголь, 37% - каменный уголь (более качественный по своим горючим свойствам). Основной объем запасов (около 75%) приходится на Якутию, Амурскую область и Приморский край. Мировые цены на уголь за последние пять лет демонстрировали сильную волатильность и в марте 2017 года составили около $53 за тонну, что на $4 меньше, чем в марте 2014-го. Руководитель отдела логистики компании VR Logistic Алексей Долматов согласен с мнением руководства НУТ о том, что дальневосточный рынок угольной логистики сегодня монополизирован, и видит определенные трудности для быстрого вхождения в него: «Фактически, можно говорить о монополизации рынка экспорта угля в страны АТР. Средние и мелкие производители угля не имеют выхода на покупателя по этим причинам. В случае реализации японцами данного проекта в заявленных масштабах, на дальнем Востоке появится еще один независимый игрок в этой отрасли, что создаст дополнительную конкуренцию и поможет начать движение в стоимости стивидорных услуг, придать дополнительный импульс в развитии региона. Воплотить задуманное могут помочь статус резидента СПВ и масштабные инвестиции, которые заявлены инициатором проекта». Однако есть факторы, способные сильно ограничить реализацию нового углеперевалочного проекта в Приморье, считает предстаитель VR Logistic. Главные из них: слабая пропускная способность железной дороги, отсутствие собственной базы с ресурсами.

 

«Не исключено, что TOSEI начинает проект с целью создания полноценной цепи поставок, по аналогии с терминалами «Восточного порта» (собственник — КРУ) и «Дальтрансуголь» (собственник — СУЭК) и уже ведет переговоры с целым рядом угледобывающих компаний в регионе с тем, чтобы создать для себя ресурсную базу», – предположил Алексей Долматов. Заместитель гендиректора ОАО «ДВНИИМФ» Евгений Новосельцев, в своей модальной оценке учитывает сложившийся стабильный спрос в Японии на российский уголь: «У всех инвесторов, желающих войти на этот региональный рынок, одни и те же проблемы: относительно низкая пропускная способность железной дороги, неустойчивая конъюнктура, проблемы с энергетикой и т.д. Но если у компании TOSEI есть гарантированный рынок сбыта угля (Япония), а отправляться он будет в перспективе через их терминал, то шансы у инвестора весьма неплохие. Приморью это еще интересно в связи с планами японцев восстановить местные шахты в Партизанском районе. Хотя не берусь судить, насколько эта затея выполнима. Трудно мне и делать прогнозы по поводу мировых цен на уголь. Но если рынок опять обвалится, то быстрая окупаемость инвестиций - размером почти с миллиард долларов — окажется под вопросом». Николай Матвиенко, приморский эксперт в области логистики и транспорта, также не склонен рассматривать как утопические планы TOSEI Co., Ltd вписаться в дальневосточный рынок угольной логистики: «Реально ли построить терминал? Реально. В среднесрочной перспективе цены на энергоносители и химическое сырьё будут только расти. Правда, расти будут и эксплуатационные издержки на подобных терминалах (на ту же экологию хотя бы). Так что шансы закрепиться у японской компании есть. Тут вообще у любого есть шансы. Ведь переваливает же уголь, к примеру, Владивостокский рыбный порт». Наиболее пессимистично оценивает планы японцев поучаствовать в перевозках угля с Дальнего Востока Юрий Рыбалкин, генеральный директор ЗАО «Морская инженерная компания»: «Принимая во внимание сложившуюся мировую конъюнктуру и российские экспортные возможности, существующие мощности дальневосточных портов по перевалке угля могут быть увеличены на 50-60 млн тонн в год, но для этого нужно интенсифицировать намечаемые РЖД работы по модернизации Байкало-Амурской железной дороги с возможным ее продолжением вдоль побережья – до южных незамерзающих портов Приморья.

 

Без мощного же развития и реконструкции сети железных дорог в Хабаровском и Приморском краях (к примеру, практически полностью исчерпана пропускная способность Транссиба на участке Волочаевка-Уссурийск) невозможно будет развивать существующие и строить новые порты. Оценивая реальную финансово-экономическую ситуацию в стране, а также действующие санкции, трудно рассчитывать на быстрое наращивание провозоспособности железных дорог, а поэтому желание японской компании TOSEI построить в Приморье новый угольный терминал может остаться только на уровне намерений». Впрочем, торгово-производственно-энергетический холдинг TOSEI Co., Ltd в рамках строительства нового угольного терминала под Находкой готов, следует из проектной сметы, вложить в строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры $140 млн.

При использовании информации гиперссылка на www.eRUDA.ru - "Рейтинг золотодобывающих компаний "обязательна.
Источник новости - "Рейтинг золотодобывающих компаний"/eRUDA.ru/
источник

обновления базы данных "Вакансии в ведущих золотодобывающих предприятиях РФ" последняя версия
 
eRUDA.ru – информационный ресурс о горнодобывающих, золотодобывающих предприятиях РФ. eRUDA.ru – не является официальным представителем какого-либо предприятия, не занимается устройством на работу и не рассматривает резюме соискателей.
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг золотодобывающих компаний РФ
контакты: coordinator@eruda.ru
eRUDA.ru
© 2004-2017. All rights reserved.
База Данных "Вакансии в ведущих золотодобывающие предприятиях РФ"