предприятия новости анализ
 
новости угледобывающих  компаний добыча угля  компаниями рейтинг , добыча угля по регионам млн т
техника в шахте на угольном разрезе  экскаватор погрузчик бульдозер роторный комбайн  добыча угля в  рейтинг топ шахта разрез угольный угольная работа вакансии вахта требуются горнорабочий гроз шахтер машинист проходчик
оборудование для пробоподготовки дробление истирание горных пород лаборатория уголь
шахта уголный разрез  рудник несчастные случаи на производстве
дробилки и дробильно сортировочное оборудование уголь известняк щебень
месторождения угля и рудные месторождения координаты на карте схема
золотодобывающие компании рейтинг топ работа вакансии новости
рейтинг золотодобывающих компаний реклама на  портале

31.07.2017 Журналистский десант на угольном разрезе "Нерюнгринский",обследование экскаватора ЭКГ-18

Журналистский десант на угольном разрезе "Нерюнгринский"

ИА SakhaNews. В четверг состоялся представительный «журналистский десант» федеральных СМИ на угольный разрез «Нерюнгринский» холдинговой компании "Якутуголь". Среди них был и собственный корреспондент ИА SakhaNews. Общее количество участников «журналистского десанта» составило 20 человек.

«СЕРДЦЕ» НЕРЮНГРИ

Нерюнгринский угольный разрез – промышленное «сердце» Южной Якутии. Это первое и до сих пор главное, ради чего затевался город Нерюнгри, и то, что в советское время называли градообразующим предприятием. С 19 марта 1979 года труженики разреза добывают «черное золото» на пласте «Мощный», продукция которого – уголь марки К-9 – известна металлургам всего мира. Площадь месторождения составляет 16 квадратных километров. Пласт «Мощный» изнутри выглядит как гигантская подземная «чаша», донышко которой находится на максимальной глубине залегания около 320 метров. Здесь не бывает праздников и выходных. Режим работы на разрезе – непрерывный и кругосуточный. Так и должно работать сердце – без отдыха даже ночью. 38 лет вскрыши и добычи по графику 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в год. Добыча угля – опасное производство с повышенными требованиями к безопасности. Каждый, кто появляется на разрезе, обязан не только одеться в специальную одежду, но и пройти инструктаж по технике безопасности. Поэтому первым помещением, в которое попали журналисты, едва появившись в здании АБК разреза «Нерюнгринский», стала комната инструктажа по ТБ. С правилами поведения на промышленной территории журналистов познакомил инженер Денис Лесков. Каждый гость расписался в специальном журнале в том, что эти правила он хорошо понял, и будет соблюдать. После инструктажа в соседнем помещении нам дали спецодежду – «мечеловские» куртки со светоотражающими элементами, резиновые сапоги, перчатки и белые каски. Надо отметить, что персональная одежда для каждого была готова и подписана – для этого у нас заранее спросили размеры одежды и обуви. Поэтому переодевание прошло очень быстро и четко, заняв буквально считанные минуты.

Стоит также отметить, что горняцкая одежда оказалась не только красивой, но и очень удобной. Все пять часов, проведенные на угольном разрезе, мы чувствовали себя в ней очень комфортно. Также очень впечатлило сравнительно новое (раньше я его не видел) табло на входе в административно-бытовой корпус. На нем в режиме реального времени ежесекундно отражается производственная ситуация на разрезе. Сколько экскаваторов и автосамосвалов в работе, объем вскрыши и добычи угля с начала смены, количество угля, поступившего на обогатительную фабрику, среднее время погрузки, время работы и простоя техники, часовая производительность каждый бригады – всё это видно на табло. Здесь очень четко видно, кто и как работает в данную минуту. И как приятное дополнение – перечень работников, отмечающих сегодня и завтра день рождения. Наверное, именинникам должно быть приятно такое внимание. На разрез от АБК поехали уже не на том автобусе, которым прибыли из города, а специальным якутуглевским автобусом в сопровождении дежурного по смене. На въезде автобус и его пассажиров внимательно осмотрели сотрудники службы безопасности. Как мы узнали, служб безопасности на воротах две: одна впускает людей, другая выпускает.

Одновременно службы контролируют друг друга. Работают очень четко, так что с недобрыми намерениями сюда лучше не соваться. На разрезе журналистов уже ждали специалисты, готовые дать информацию и ответить на все вопросы. Это директор по производству холдинговой компании "Якутуголь" Иван Цепков, директор угольного разреза «Нерюнгринский» Алексей Иванов, главный механик разреза Николай Токайский. Знакомство начали с «нижней» смотровой площадки. Здесь все очень близко видно – самосвалы, экскаваторы, обогатительную фабрику. Но с верхней площадки вид все равно более эффектный. Там видны ровные горизонты – специалисты говорят, что сделаны они образцово, «как по учебнику».

ТЕХНИКА

Журналистов из Екатеринбурга в первую очередь интересовала работа техники, которая производится на Уральском заводе тяжелого машиностроения (экскаватор ЭКГ-18 - отечественная машина). Для того чтобы посмотреть на чудо-экскаватор, мы проехали по пыльным дорогам разреза еще несколько километров. Говоря о технике, надо напомнить, что уже несколько лет в «Якутугле» реализуется программа технического перевооружения, конечной целью которой является повышение производительности и, как следствие, увеличение объемов добычи угля. Сегодня парк разреза включает в себя буровые установки, вскрышные и добычные экскаваторы нового поколения. На вскрыше давно работают экскаваторы ЭКГ-20, Морион-301-М, PC-5500. На добыче задействованы электрические экскаваторы ЭКГ-8И, ЭШ-13/50, дизель-гидравлические экскаваторы РС-1250 и РС-3000. В последние годы в поле разреза появились новый буровой станок DM-L, надежные современные экскаваторы PH-2800 и PH-2300, которые работают с максимальной производительностью. После резкого падения курса рубля в 2014 году (и, соответственно, подорожания доллара, за который покупается весь импорт), угольщики обратили внимание и на качественную отечественную технику. Таковая действительно нашлась в лице продукции «Уралмаша». Стоимость одного экскаватора ЭКГ-18 составляет 600 млн рублей, но он того стоит. Нынешней весной АО ХК «Якутуголь» запустил в эксплуатацию уже два таких экскаватора, плюс на подходе третий. «В мае «Якутуголь» заключил контракт на приобретение еще одной аналогичной машины, ее запуск запланирован на конец 2017 года», - рассказал журналистам директор угольного разреза «Нерюнгринский» Алексей Иванов (на фото).

Что же хорошего в этом экскаваторе? Об этом подробно рассказал сопровождавший нас на разрезе главный специалист по маркетингу Дирекции по продажам «Уралмашзавода» Леонид Юнышев (на фото). Электрический карьерный гусеничный экскаватор производства Уральского машиностроительного завода снабжен рабочим оборудованием «прямая лопата». Емкость его ковша - 18 кубометров. Таким образом, с учетом коэффициента породы 2,2, за один раз ЭКГ-18 забирает и грузит в БелАЗ почти 40 тонн горной массы. То есть производительность фантастическая! Экскаваторы этой модели рассчитаны на работу в сложных горно-геологических и климатических условиях, они отлично зарекомендовали себя при разработке тяжелых скальных грунтов. То есть сделаны, можно сказать, именно для разреза «Нерюнгринский». Для контроля за всеми параметрами рабочего процесса техника оснащена информационной и микропроцессорной системами управления, а также системами диагностики и автоматической защиты механизмов и узлов. В кабине предусмотрены современная система кондиционирования, тепло- и виброизоляция, удобное рабочее кресло, холодильник и СВЧ-печь. «Это новая техника для нас, мы её изучаем, приобретаем опыт. Конструкция машины отвечает требованиям наших забоев. Машина не очень сложная конструктивно, в принципе мы в ней разобрались. Радует, что это российская, отечественная техника, имеющая более свободный доступ к запчастям, к обслуживанию. Срок гарантийного обслуживания составляет 18 месяцев, поэтому весь ремонт лежит пока на плечах производителя. У ЭКГ-18 хорошие перспективы на нашем предприятии», - рассказал главный механик угольного разреза «Нерюнгринский» Николай Токайский (на фото). Техника грандиозная – в Нерюнгри её везли по частям, на нескольких железнодорожных платформах. Монтаж новых машин делали сами работники холдинговой компании "Якутуголь".

Это опытные монтажники, и удивить их новой техником трудно. Хотя весь процесс, разумеется, тщательно контролировал главный специалист завода-изготовителя. Чтобы собрать ЭКГ-18, по нормативу необходимо три месяца. Нерюнгринцы стремились как можно быстрее отправить новую технику в забой. Поэтому работали круглосуточно, и первый экскаватор собрали за два месяца. Ему был присвоен бортовой номер 12, экипаж возглавил Олег Бракк. Потом, уже в конце апреля, собрали второй аналогичный экскаватор с бортовым номером 14. Именно на нем мы и побывали. Экипаж экскаватора №14 возглавляет бригадир Сергей Киселев, а всего в его бригаде восемь человек. Машинист Алексей Алиулов (на фото) подтверждает надежность машины, её экономичность, а также её «высокий интеллект» и достаточно комфортные условия для работы экипажа. Система бортового компьютера с несколькими экранами осуществляет автоматизированный учет всех показателей работы, контроль технических параметров, диагностику электрического оборудования. Есть видеонаблюдение и видеофиксация. То есть машина получилась не только надежная, но и удобная.

ВИД СВЕРХУ

После этого мы поехали на верхнюю смотровую площадку, откуда виден не только весь разрез, но и то, как кипит на нем работа. Мировая экономическая конъюнктура не всегда одинакова, здесь бывают благоприятные и неблагоприятные периоды. Не секрет, что около пяти лет, вплоть до середины 2016 года, цены на уголь на мировом рынке были беспрецедентно низкими. Ситуация изменилась во второй половине прошлого года, когда цены снова поползли вверх. Отсюда и стремление холдинговой компании "Якутуголь" быстро увеличить объёмы добычи за счет производительной техники. Есть цена, значит, есть и прибыль, и все вложения окупятся. По итогам прошлого года «Якутуголь» увеличил производительность труда, при этом снизив затраты. Компания досрочно выполнила планы по добыче угля, выпуску коксового концентрата и реализации угольной продукции. В 2016 году совместная добыча «Якутугля» и «Эльгаугля» составила 13,6 млн тонн. Это рекордный результат! Добыча на разрезе «Нерюнгринский» - 9,3 млн тонн стала максимальной за последние восемь лет. Обогатительная фабрика выпустила около 6 млн тонн коксового концентрата - на 16% больше, чем в 2015 году. Реализация угля - 9,2 млн тонн (на 14% больше, чем годом ранее), что особенно важно в условиях выросших цен. Благодаря этому, и налоги, которые заплатила компания в бюджеты, стали более весомыми. Уголь Нерюнгри продается как в России, так и за рубежом. Более половины добываемого и обогащенного угля отправляется на экспорт.

Основными потребителями кокса являются постоянные партнеры – крупнейшие металлургические предприятия Японии, Китая и Южной Кореи (Baosteel, Shasteel, JFE, NSSMC, POSCO). Угли коксующихся марок идут Магнитогорскому металлургическому комбинату, Северстали, Нижнетагильскому металлургическому комбинату, Уральской Стали. Есть на Нерюнгринском угольном разрезе и энергетические угли, которые поставляются жилищно-коммунальным и энергетическим предприятий Дальнего Востока и Якутии. Как мы еще узнали, в 2016 году на предприятии произошла смена поколений руководящего состава аппарата «Якутугля» и основных филиалов. Говорят, что к руководству пришли молодые, амбициозные, профессиональные руководители с новыми идеями. Так что и этот факт, как ожидается, должен принести пользу старейшему и крупнейшему предприятию Нерюнгринского района.

Олег СОЛОДУХИН

Супермашина «Якутугля», или Как в России происходит импортозамещение

ИА SakhaNews. В административно-бытовом корпусе угольного разреза «Нерюнгринский» в режиме реального времени работает табло, отражающее производственную ситуацию. В тот момент, когда утром будничного дня на угольном разрезе появился корреспондент ИА SakhaNews, в работе находилось 4 экскаватора и 12 автосамосвалов. Вскрыша с начала смены составляла 1 078 кубометров, добыча – 370 тонн угля, из которых 295 тонн поступило на обогатительную фабрику. ПОЕЗД ДЛЯ ЭКСКАВАТОРА Главный предмет нашего интереса в этот день – новый экскаватор-супермашина ЭКГ-18, недавно введенный специалистами холдинговой компании "Якутуголь" на Нерюнгринском угольном разрезе. Он работает на вскрыше, то есть раскапывает и забирает скальник, чтобы добраться до угля. ЭКГ-18 - отечественная машина, она производится на Уральском заводе тяжелого машиностроения. Экскаватор, который имеет рабочую массу 700 тонн, представляет собой махину высотой с типичную нерюнгринскую пятиэтажку. Да и длина его сравнима с жилым многоквартирным домом. Супертехника способна забирать на угольном разрезе скальный грунт с высоты 16,5 метров. Ковш загружает за один раз 18 кубометров породы, вес которой составляет почти 40 тонн. Шесть ковшей - и 220-тонный БелАЗ отправляется на место складирования породы. Во всем мире нет такой техники – ни самолета, ни поезда, ни корабля, чтобы привезти такую махину в Нерюнгри целиком. Поэтому из Екатеринбурга «наш» экскаватор везли по частям - на двадцати железнодорожных платформах и пяти специализированных транспортерах. Потом еще два месяца нерюнгринские специалисты с участием коллег из Екатеринбурга собирали его в Нерюнгри. Когда всё было готово, экскаватор, который сам тоже умеет передвигаться со скоростью 1 километр в час, пришел на место вскрыши, которое на Нерюнгринском угольном разрезе, естественно, периодически меняется, в зависимости от производственного задания.

 

ШТУЧНАЯ ВЕЩЬ

Подробнее о прибывшей в Нерюнгри машине нам рассказал сопровождавший нас на разрезе главный специалист по маркетингу Дирекции по продажам «Уралмашзавода» Леонид Юнышев. Впервые карьерный экскаватор ЭКГ-18 был произведен на «Уралмашзаводе» в 2011 году. Первый образец этой машины испытывали на Краснобродском угольном разрезе в Кемеровский области. Это был первый экскаватор, выпущенный «Уралмашзаводом», оснащенный приводом переменного тока, что заметно снижает энергозатраты. Толстый (почти 10 сантиметров) кабель мы видели, когда подходили к экскаватору. Напряжение в нем составляет 6 тысяч вольт. Так что, хотя он хорошо изолирован, к нему лучше не приближаться, и тем более, не прикасаться. В экскаваторе есть микропроцессорная система управления, а также системы диагностики технического состояния машины. Они способны защитить узлы от перегрузки в случае некорректных действий машиниста. По словам Леонида Юнышева, ЭКГ-18 вобрал в себя лучшие заводские разработки последних лет. Модель получилась выносливая, производительная и неприхотливая, но при этом с «умной» начинкой и комфортабельной кабиной. Главной особенностью ЭКГ-18 можно назвать 18-кубовый ковш особой формы – с уширенной передней и уменьшенной задней стенками. Такая конструкция позволяет лучше проникать в материал, полностью заполнять ковш и снизить энергоемкость. Когда мы поднялись наверх, в кабину машиниста (в этот день мощным экскаватором управлял Алексей Алиулов), то увидели, что она оснащена системой кондиционирования, тепло- и виброизоляцией, холодильником и микроволновой печью. Кабина настолько большая, что создает впечатление уютной однокомнатной квартиры с кухней. Чуть ниже, на более низком «этаже» экскаватора – огромный электроузел – минизавод с начинкой из электрического оборудования.

Система управления на основе микропроцессорной техники предоставляет оператору полную информацию о текущих параметрах машины, и включает в себя бортовую диагностику и систему автоматической защиты узлов и компонентов от перегрузок. Карьерный экскаватор ЭКГ-18 - вещь штучная, производится он, конечно, не на конвейере по 10 штук в минуту. Его производство можно сравнить с большим самолетом. Когда кузбассовцы успешно испытали первую модель в Красном Броде, в 2012 году на «Уралмаше» произвели второй экскаватор, который начал работу на Красногорском разрезе ОАО «Южный Кузбасс». Третий ЭКГ-18 в 2014 году пошел на Михайловский ГОК. В процессе эксплуатации экскаваторов в различных забоях угольных и железорудного карьеров ЭГК-18 зарекомендовал себя надежной производительной машиной. Благодаря этому, в 2015 году Уралмашзавод получил финансирование Газпромбанка на опережающий запуск серии экскаваторов ЭКГ-18. В 2016 году было выпущено сразу восемь таких экскаваторов. №4 был запущен на карьере Олимпиадинского ГОКа ПАО «Полюс». №5 запустили в августе 2016 года на разрезе Бачатский УК «Кузбассразрезуголь». №6 введен на разрезе Березовский ЗАО «Стройсервис». №7 был отгружен на разрез Калтанский УК «Кузбассразрезуголь» в 2016 году. №8 пошел в «Стройсервис», №9 - на Ковдорский ГОК. В начале 2017 года пришел черед «Якутугля». ЭКГ-18 №10 пришел в компанию чуть раньше, а №11 (на Нерюнгринском угольном разрезе ему присвоен бортовой номер 14) мы видели в работе своими глазами.

В КАБИНЕ МАШИНИСТА

Экскаватор ЭКГ-18 на Нерюнгринском угольном разрезе не простаивает ни секунды. Будучи задействованным на вскрышных работах, погрузку горной массы экскаватор осуществляет в круглосуточном режиме. На место вскрыши только и успевают подъезжать 220-тонные БелАЗы. Экипаж экскаватора №14 возглавляет бригадир Сергей Киселев. В «Якутугле» он трудится уже два десятка лет, имеет огромный опыт работы на экскаваторах различных марок. Так что новую машину здесь знают, кому доверить. Всего в его бригаде восемь человек. Нам разрешили подняться в кабину, где мощным экскаватором уверенно и очень профессионально управляет Алексей Алиулов (на фото). Он подтвердил надежность машины, которая способна эффективно работать даже в наших - северных и достаточно тяжелых условиях очень твердого грунта. Двухъярусная кабина, оснащена системой управляемого микроклимата. Зимой в кабине тепло, лишняя одежда не мешает действиям оператора. Летом – так даже и жарковато. Огромные окна от пола до потолка кабины обеспечивают полный обзор для оператора экскаватора. Он видит все – скалу справа, которую разрушает потрясающе мощным ковшом, БелАЗ слева, в который насыпает грунт, и все параметры машины. Слева от его кресла стоит бортовой компьютер и несколько экранов, на которых видно все. Система осуществляет автоматизированный учет всех показателей работы, контроль технических параметров, диагностику электрического оборудования, есть видеонаблюдение и видеофиксация. Радиус копания составляет 22 метра, радиус разгрузки – почти 20 метров. Даже хвостовая часть при каждом перемещенном в самосвал ковше вращается на 11 метров.

Вообще, масштабы происходящего заставляют почувствовать себя крохотным Гулливером в стране великанов. Так что это действительно машина нового поколения! ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ «ЭКГ-20 исправно служили нам с 1982 года. Экскаватор ЭКГ-18 приобретен в рамках программы техперевооружения нашего предприятия. Это уже вторая машина данной марки, пополнившая парк карьерной техники компании с начала года. Её запустили в работу в апреле 2017 года. Бригада Сергея Киселева успешно выполняет поставленные перед ними задачи, у людей есть опыт, они показывают хорошие результаты. Сейчас достигли показателей 10 тысяч кубометров за смену. В мае «Якутуголь» заключил контракт на приобретение еще одной аналогичной машины, ее запуск запланирован на конец 2017 года», - рассказал директор угольного разреза «Нерюнгринский» Алексей Иванов (на фото). «Для нас это обновленная техника, мы её изучаем, приобретаем опыт. Конструкция машины отвечает требованиям наших забоев. Машина не очень сложная конструктивно, в принципе мы в ней разобрались. Радует, что это российская, отечественная техника, имеющая более свободный доступ к запчастям, к обслуживанию. Срок гарантийного обслуживания составляет 18 месяцев. Думаю, что у ЭКГ-18 хорошие перспективы на нашем предприятии», - поделился главный механик угольного разреза «Нерюнгринский» Николай Токайский. Таким образом, покупая продукцию Уральского завода тяжелого машиностроения, АО ХК «Якутуголь» участвует в программе импортозамещения. Работая с уральцами, уж точно не стоит опасаться никаких западных санкций.

Стоимость ЭКГ-18 составляет порядка 600 млн рублей, и это точно дешевле импортной техники, закупаемой за подорожавшие ныне американские доллары. Согласитесь, за дорогие доллары выгоднее не покупать технику, а продавать уголь. При таком раскладе и с экономикой предприятия все будет в порядке. …За те пять часов, которые мы провели на разрезе, отражаемая на табло в режиме реального времени производственная ситуация заметно изменилась. В работе по-прежнему находилось 4 экскаватора, но автосамосвалов стало уже 15. Вскрыша с начала смены составляла уже 11 415 тысяч кубометров, а добыча за этот день – уже 4 370 тонн угля. Угольный разрез «Нерюнгринский» продолжал свою круглосуточную работу.

Олег СОЛОДУХИН. г. Нерюнгри

 
По информации портала eRUDA.ru в 2016 году на разрезеНерюнгринский /Якутия/добыто 9,9 млн т угля, а общая добыча компании Якутуголь 22,7 млн т угля/ 4 место среди угледобывающих компаний РФ

При использовании информации гиперссылка на www.eRUDA.ru - "Рейтинг золотодобывающих компаний "обязательна.
Источник новости - "Рейтинг золотодобывающих компаний"/eRUDA.ru/
источник

 
eRUDA.ru
© 2004-2017. All rights reserved.
Рейтинг золотодобывающих компаний РФ
контакты: coordinator@eruda.ru