предприятия новости анализ
 
реклама на портале
золотодобывающие компании красноярского края список новости
золотодобывающие компании амурской области список новости
золотодобывающие компании чукотки список новости
золотодобывающие компании якутии список новости
золотодобывающие компании хабаровского края список новости
золотодобывающие компании иркутской области список новости
золотодобывающие компании магаданской области колымы  список новости
золотодобывающие компании бурятии список новости
золотодобывающие компании забайкальского края список новости
золотодобывающие компании камчатки список новости
золотодобывающие компании приморского края список новости
золотодобывающие компании свердловской области  список новости
добыча угля в россии
золотодобыча в России и мире обзоры статьи аналитика
ковры для драг и промприборов РТИ производство реализация
гибель на руднике в шахте на заводе  на дороге не производстве на работе
оборудование для пробоподготовки и пробирного анализа лаборатории
техника золотодобычи: бульдозеры погрузчики экскаваторы ЗИФ итд
дробилки,дробильно-сортировочное оборудование ,запчасти,брони, комбинированные передвижные ,конусные,щековые,дробилки на гусеничном ходу горная порода щебень зерно metso sandvik telsmith terex
месторождения полезных ископаемых золота на карте координаты
фотографии северо енисейскгог района красноярского края  олимпиадинский гок
контакты золотодобывающих компаний артелей приисков адрес телефон e-mail
Портал Рейтинг золотодобывающих компаний РФ, реклама ,контакты

12.04.2018 Надо ли РФ перегружать казахстанским углем свои железные дороги?

 

источник

Его транзит не пойдет на пользу ВВП, ОАО РЖД и Кузбассу Договоренности о выделении Казахстану приоритетных портовых и железнодорожных квот на вывоз угля невыгодны экономике РФ, считают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). Это снизит доходы ОАО РЖД и ВВП России на 10 млрд руб. в год, а также потребует сокращения добычи угля в Кузбассе. Приоритет казахстанского угля заложен в правила недискриминационного доступа к портам, объемы транзита в 14 млн тонн в течение 25 лет будут включены в межправсоглашение двух стран. Эксперты и источники “Ъ” настаивают, что Астана должна получить приоритет лишь с условием инвестиций в российские порты и железные дороги. ИПЕМ провел моделирование влияния на экономику РФ транзита дополнительных объемов угля из Казахстана в порты РФ, как это предполагается в проекте межправсоглашения двух стран. Документ, дающий Астане право в течение 25 лет вывозить в приоритетном порядке через порты России до 14 млн тонн угля в год, должен был вступить в силу уже 1 января (см. “Ъ” от 9 ноября 2017 года). Но пока соглашение не подписано. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что позиция прорабатывается с ведомствами, а источники “Ъ” затрудняются прогнозировать срок подписания.

Приоритет казахстанскому углю обеспечивают как соглашение, так и уже принятые правила недискриминационного доступа (ПНД) к портовым услугам (см. “Ъ” от 25 октября 2017 года). Они дают грузоотправителям квоты в портах: сначала инвесторам портовой инфраструктуры, потом странам ЕАЭС, заключившим межправсоглашения с РФ, затем грузоотправителям с долей перевалки в порту выше 30%, клиентам с договорами take-or-pay и долгосрочными договорами. В целом аналитики ИПЕМа считают, что «дополнительная грузовая база из Казахстана не несет значимых положительных эффектов для экономики». Допуск нового груза должен сопровождаться инвестициями Казахстана в развитие железных дорог и портов, уверен гендиректор ИПЕМа Юрий Саакян. В ИПЕМе моделировали три направления — через Усть-Лугу, Мурманск и на Дальний Восток (при обсуждении межправсоглашения Астана заявляла о наибольшем интересе к порту Восточный в Находке). В ИПЕМе считают, что допуск транзита казахстанского угля на Дальний Восток «невозможен технологически»: направление загружено и может вместить новые объемы только за счет кузбасского угля. Такое замещение снизит доходную ставку ОАО РЖД на 0,7 коп. на 10 тонно-километров, а потери ВВП России из-за ограничения добычи составят более 10 млрд руб.

Целесообразнее, по оценкам ИПЕМа, транзит через Усть- Лугу и Мурманск, но дополнительно нужно 2,86 тыс. поездов в год и 13,9–15 тыс. вагонов. Доходная ставка ОАО РЖД снизится на 1–2 коп. за 10 тонно-километров, но оно получит дополнительную выручку в размере 13,4–15 млрд руб. в год. Источник “Ъ” в угольной отрасли говорит, что потребители готовят замечания к межправсоглашению о необходимости предварительного планирования грузопотоков хотя бы на год вперед, оценки загрузки портов и т. д. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что «принудительное изъятие загруженных российскими угольщиками портовых мощностей в виде резерва для казахстанских производителей приведет к многомиллиардным потерям для экономики, создаст негативную ситуацию в Кузбассе с невывозом угля, скоплением угля на складах». Он считает, что из ПНД надо убрать ранжирование потребителей, а межправсоглашение дополнить «программным документом по инвестпрограмме компаний Казахстана по новым портовым мощностям в РФ и участию Астаны в инвестпрограмме ОАО РЖД».

Казахстан между тем настроен на расширение экспорта. «Нам теперь открыты ворота через российские порты,— говорил в январе исполнительный директор Ассоциации горнодобывающих и горно- металлургических предприятий Казахстана Николай Радостовец.— У нас будут квоты, мы в 2017 году перевезли 7,9 млн тонн угля, а в 2018 году планируем 13,5 млн тонн». В первую очередь речь идет об экспорте через порты северо-запада РФ. Глава КТЖ (железные дороги Казахстана) Канат Алпысбаев говорил, что в этом году компания начнет задействовать вагоны с повышенной нагрузкой на ось и угольные маршруты с Шубаркуля к портам Балтики. По его словам, вывоз угля через эти порты вырастет более чем вдвое, «целевой показатель — 7 млн тонн».

По информации портала eRUDA.ru / место в рейтинге ведущих угледобывающих компаний РФ
При использовании информации гиперссылка на www.eRUDA.ru - "Рейтинг золотодобывающих компаний "обязательна.
Источник новости - "Рейтинг золотодобывающих компаний"/eRUDA.ru/
источник

 

 
eRUDA.ru
© 2004-2018. All rights reserved.
Рейтинг золотодобывающих компаний РФ
контакты: coordinator@eruda.ru