предприятия новости анализ
 
золотодобывающие компании красноярского края список новости
золотодобывающие компании амурской области список новости
золотодобывающие компании чукотки список новости
золотодобывающие компании якутии список новости
золотодобывающие компании хабаровского края список новости
золотодобывающие компании иркутской области список новости
золотодобывающие компании магаданской области колымы  список новости
золотодобывающие компании бурятии список новости
золотодобывающие компании забайкальского края список новости
золотодобывающие компании камчатки список новости
золотодобывающие компании приморского края список новости
золотодобывающие компании свердловской области  список новости
добыча угля в россии
золотодобыча в России и мире обзоры статьи аналитика
ковры для драг и промприборов РТИ производство реализация
гибель на руднике в шахте на заводе  на дороге не производстве на работе
оборудование для пробоподготовки и пробирного анализа лаборатории
техника золотодобычи: бульдозеры погрузчики экскаваторы ЗИФ итд
дробилки,дробильно-сортировочное оборудование ,запчасти,брони, комбинированные передвижные ,конусные,щековые,дробилки на гусеничном ходу горная порода щебень зерно metso sandvik telsmith terex
месторождения полезных ископаемых золота на карте координаты
фотографии северо енисейскгог района красноярского края  олимпиадинский гок
контакты золотодобывающих компаний артелей приисков адрес телефон e-mail
Портал Рейтинг золотодобывающих компаний РФ, реклама ,контакты

24.09.2018 Хакасия будет добывать 60 млн т угля ... в перспективе/Глава республики

 

источник

Глава Хакасии В.Зимин: "Бейский кластер должен выйти на производство 50-60 млн тонн угля в год"

Хакасия рассчитывает на серьезный рывок региональной промышленности, особенно угольного сектора. В то же время амбициозные планы ограничиваются пропускными способностями железной дороги. О том, какие задачи ставит перед собой регион и какие варианты предлагает для решения транспортных вопросов, в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказал глава республики Виктор Зимин.

- Виктор Михайлович, на Красноярском экономическом форуме Хакасия, РЖД и 8 угольных компаний подписали меморандум о развитии железнодорожной инфраструктуры для Бейского угольного кластера до 2023 года с объемом инвестиций 27 млрд рублей. Что даст региону этот проект и когда начнется его реализация?

- Наша республика - небольшой регион, но с большим экономическим потенциалом. Мы восстановили объемы производства угля и перешагнули рубеж по его максимальной добыче в советский период. Сегодня Хакасия прирастает до 7 млн тонн в год. Но Транссиб уже сегодня не справляется с этим объемом. Наши предприятия в 2017 году не смогли вывезти из региона почти 3 млн тонн угля. Бизнес по сути потерпел убытки от этой ситуации, потому что вложил средства и не получил от данной продукции доходы. Республика не получила 500 млн рублей налогов из-за того, что продукция осталась на складах. Для нашего региона это большие деньги. Именно поэтому нужно немедленно увеличивать пропускную способность железной дороги. Президент России Владимир Путин сказал, что нужно развивать Транссиб. И это нужно не только Хакасии. Соседние регионы тоже не стоят на месте. Кузбасс растет, Тува готовится к реализации проекта по добыче 15 млн тонн угля в год. Пусть три-четыре года уйдет на строительство производства, но время пройдет быстро, а мы за эти годы вырастем еще на 15 млн тонн. А в Сибири увеличиваются объемы отгрузки не только угля, но и зерна. И Транссиб не готов к этому. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ведет работы по развитию железнодорожной инфраструктуры, но этого недостаточно. Нужны федеральные и частные инвестиции для строительства станций, путей и примыканий.

- Поможет ли в получении государственной поддержки объединение Хакасии, Тувы и Красноярского края в экономический макрорегион "Енисейская Сибирь", предполагающий, в том числе, развитие железной дороги?

- Мы для того и объединились, чтобы совместно отстаивать наши взаимосвязанные проекты. Наш макрорегион должен стать транзитной территорией между Азией и Европой, через него необходимо налаживать транспортное сообщение с Китаем. И тогда регион по-другому "задышит". Вот какую нагрузку должен иметь Транссиб. Но самое главное, чтобы транспортное решение не повисло в воздухе. И нам бы хотелось, чтобы правительство РФ приняло решение об инвестировании в этот проект и не за счет железнодорожных тарифов.

- Говоря о нагрузке на железную дорогу, хотелось бы понять, какими темпами в Хакасии будет расти производство угля?

- В этом году, по прогнозам угольных предприятий, ожидаем рост добычи на 7 млн тонн к уровню 2017 года - до 28 млн тонн. А за ближайшие 7 лет мы готовы увеличить добычу угля еще на 20 млн тонн. Но он не станет продуктом экономики, если его не вывезти. При этом у нас есть Бейское каменноугольное месторождение, где подтвержденные запасы составляют до 5 млрд тонн угля, а неподтвержденные - 15 млрд тонн. Конечно, Бейский кластер будет расти. Он в перспективе должен выйти на 50-60 млн тонн угля в год. Понятно, что это нагрузка на экологию. Но современные технологии позволяют ее сгладить. Мы с инвесторами сразу оговариваем, что нужно сделать: разводить рыбу, раз там есть вода. И угольщики уже начали это делать, запустили осетровых в те отстойники, которые у них есть. Через эти проекты предприятия могут подтвердить, что сбросы действительно не влияют на экологию реки Абакан. "Купленные" научные труды, подтверждающие чистоту сбросов, еще ни о чем не говорят. Мы заинтересованы в том, чтобы отрасль вела реальную работу по восстановлению экологии. Идет обсуждение вопроса не просто о контроле сбросов определенными структурами, а о создании предприятия с государственным участием, которое за счет платежей от разрезов вело бы работу с очисткой всех стоков Бейского угольного кластера. Также через 10-15 лет мы намерены прекратить добычу угля в районе Черногорска. Там мы добываем до 15 млн тонн в год, но там проживает две трети населения города. Именно поэтому решено перенести всю угледобычу на Бейское месторождение.

- Бенефициар холдинга "Коулстар" Эдуард Худайнатов встал на налоговый учет как физическое лицо в Хакасии, и в 2018 году он заплатит в бюджет региона и Абакана более 5 млрд рублей налогов. Как удалось привлечь такого налогоплательщика в республику? Какие преференции может получить инвестор?

- Инвестор приобрел часть угольных активов, который уже существовали в регионе (речь об ООО УК "Разрез Майрыхский" - ИФ). Он избрал для себя угольное производство как перспективное направление работы. У нас хороший уголь и приемлемые условия для развития в республике. Мы всегда подаем сигналы о том, что готовы поддерживать бизнес. А то, что Эдуард Юрьевич (Худайнатов - ИФ) заплатил у нас налоги, то мы признательны за такой шаг. Все бы такой "входной билет" платили, заходя в регион! Но это не был торг, мы ничего не выжимали. Инвестор сам заявил о готовности зарегистрироваться в республике. И человек ничего не попросил взамен. Это позиция здравомыслящего инвестора, который понимает, что без людей не бывает бизнеса, а налоги - это как раз инвестиции в дороги, школы, садики. Невозможно сделать хороший бизнес в депрессивном регионе. По большому счету 5 млрд рублей - это налоги всех угольных компаний в регионе за три года. И помимо всего прочего, "Коулстар" платит наибольший налог за 1 тонну угля - 160 рублей, тогда как многие платят 100 рублей, а некоторые - 57 рублей за ту же тонну точно такого же угля.

- В Хакасии расположены активы Олега Дерипаски. Есть опасения, что предприятия могут сократить или остановить производство из-за санкций США?

- Сейчас всех волнует вопрос дальнейшей работы предприятий, а меня он волнует больше всех. У нас два крупных алюминиевых завода - Хакасский и Саянский, а также единственные в стране завод фольги в Саянске и ферромолибденовый комбинат в Сорске. Это все предприятия Олега Владимировича (Дерипаски - ИФ). Он всегда в трудные времена находил решения. И теперь он справится. Думаю, через пару месяцев при наличии поддержки будет другая ситуация. Правительство и президент уже заявили о готовности поддержать.

- Какой вариант господдержки, на ваш взгляд, может быть приемлем в этой ситуации?

- Можно создать государственный алюминиевый запас. Есть ведь золотой запас страны. Продукцию временно можно выпускать на склад - под заказ государства. Металл всегда востребован. А государство может купить алюминий в запас, это будет выгодное вложение, а не просто поддержка. Плюс сохранятся производства. У нас в Хакасии под 7 тыс. рабочих на предприятиях "РусАла" работает, а вместе с алюминиевыми производствами в Красноярском крае - 15 тыс. человек. Мы даже с небольшим своим бюджетом готовы поддержать эти производства. Здесь речь идет не о конкретном бизнесмене, а о тысячах рабочих. Это наше производство, наше отраслевое развитие.

По информации портала eRUDA.ru в 2017 года в Хакасии добыто добыто 3 млн т угля - 3 место в рейтинге eRUDA.ru среди угледобывающих регионов РФ/
При использовании информации гиперссылка на www.eRUDA.ru - "Рейтинг золотодобывающих компаний "обязательна.
Источник новости - "Рейтинг золотодобывающих компаний"/eRUDA.ru/
источник

 

 
eRUDA.ru
© 2004-2018. All rights reserved.
Рейтинг золотодобывающих компаний РФ
контакты: coordinator@eruda.ru