предприятия новости анализ
 
реклама на портале
золотодобывающие компании красноярского края список новости
золотодобывающие компании амурской области список новости
золотодобывающие компании чукотки список новости
золотодобывающие компании якутии список новости
золотодобывающие компании хабаровского края список новости
золотодобывающие компании иркутской области список новости
золотодобывающие компании магаданской области колымы  список новости
золотодобывающие компании бурятии список новости
золотодобывающие компании забайкальского края список новости
золотодобывающие компании камчатки список новости
золотодобывающие компании приморского края список новости
золотодобывающие компании свердловской области  список новости
добыча угля в россии
золотодобыча в России и мире обзоры статьи аналитика
ковры для драг и промприборов РТИ производство реализация
гибель на руднике в шахте на заводе  на дороге не производстве на работе
оборудование для пробоподготовки и пробирного анализа лаборатории
техника золотодобычи: бульдозеры погрузчики экскаваторы ЗИФ итд
дробилки,дробильно-сортировочное оборудование ,запчасти,брони, комбинированные передвижные ,конусные,щековые,дробилки на гусеничном ходу горная порода щебень зерно metso sandvik telsmith terex
месторождения полезных ископаемых золота на карте координаты
фотографии северо енисейскгог района красноярского края  олимпиадинский гок
контакты золотодобывающих компаний артелей приисков адрес телефон e-mail
Портал Рейтинг золотодобывающих компаний РФ, реклама ,контакты

24.10.2018 Уголь - древнейший материал рисовальщиков/выставка Марселя Бротарса

 

источник

 

"Гараж" представляет "Поэзию и образы" Марселя Бротарса Текст: Жанна Васильева Российская газета - Федеральный выпуск №7699 (236)

Уголь, древнейший материал рисовальщиков всех времен и народов, в Бельгии 1960-х был все равно что красная тряпка для быка. В 60-е в стране, где добыча угля была одной из опор национальной экономики, закрываются шахты, тысячи людей оказываются без работы. В 1967 году Бротарс делает работу "Уголь", концептуальную по форме и остросоциальную по содержанию: реальная лопата с углем и шесть фотографических холстов с изображением этой лопаты и словом "уголь". На выставке в "Гараже" эта работа соседствует с другой - три кучки угля с водруженным на них флагом Бельгии. С одной стороны - это рафинированный европейский ответ Джозефу Кошуту в эпоху "искусства после философии", с другой - вопрос о том, что происходит с национальной идентичностью страны, которая держится на добывающей промышленности, в момент, когда добывать становится нечего. Поэт и художник, кинематографист и ироничный критик музейных институций, Марсель Бротарс (1924-1976) известен сегодня как ключевая фигура искусства ХХ века, чье влияние вышло не только за рамки его родной Бельгии, но и Европы.

Через сорок лет после смерти Марселя Бротарса его ретроспективы были показаны в МоМА (Нью-Йорк), в испанском Центре искусств имени королевы Софии Ключ (Мадрид) и в музее К21 в Дюссельдорфе. Его первую большую выставку в России представляет музей современного искусства "Гараж", где до 3 февраля можно будет увидеть проект "Марсель Бротарс. Поэзия и образы". История гласит, что поэт

Марсель Бротарс стал художником в сорок лет, залив гипсом каждый из 50 нераспроданных экземпляров книги своих стихов и превратив их в нечто вроде надгробия над умолкнувшей "Записной книжкой" поэта. Замена слова художественным жестом в духе сюрреалистов сопровождалась таким же комментарием, украсившим пригласительные билеты на его выставку в брюссельской галерее St. Laurent: "Я тоже задался вопросом, могу ли я что-нибудь продать и преуспеть в жизни. Уже некоторое время я ни к чему не годен.

Мне сорок лет… В конце концов, меня посетила идея создать что-то неискреннее, и я сразу же принялся за работу". Нетрудно заметить, что этот пригласительный больше смахивает на "пощечину общественному вкусу", но в отличие от футуристов утонченная критика "неискреннего" коммерционализированного искусства тут закамуфлирована под самоуничижение, почти пародийное, из-за неумения "что-нибудь продать и преуспеть". Эта стратегия бунта, замаскированная под принятие правил игры, а тем самым - гротескное выявление основ этих правил, легли в основу его художественной стратегии в оставшиеся 12 лет его жизни.

Марсель Бротарс "троллил", как мы бы сейчас сказали, американский поп-арт, делая своим "героем" вместо банки томатного супа - сковородки и кастрюли, доверху заполненные ракушками мидий (в Бельгии эти дары моря также популярны, как в России картошка и грибы), или разбитые фарфоровые блюда со скорлупками яиц. Он не только пишет их на фотографическом (!) холсте (очевидно, отсылая к технике шелкографии), но и выставляет как объекты. Пока искусствоведы спорили, что важнее в ракушках и сколупках, в этом буквальном образе "выеденного яйца" - зияющая пустота, исчезновение жизни или намек на ее основу, хрупкость или отсылки к старинной технике живописцев, которые разводили темперу на желтке, - Бротарс стал использовать уголь.

Надо признать, что бунт отнюдь не всегда был завуалирован. Бротарс, успевший в ранней юности принять участие в антифашистском сопротивлении, в 1968 вместе со студентами, художниками и политическими активистами участвует в захвате Дворца изящных искусств в Брюсселе. Жест, разумеется, символический: в Париже бунт начинается с синематеки, в Брюсселе - с музея. Музей был захвачен, как сообщалось, в знак протеста против контроля над бельгийской культурой со стороны официальных институций и против системы, видящей в культуре лишь очередную форму буржуазного потребления. А спустя несколько месяцев Марсель Бротарс открывает в своем доме-мастерской "Музей современного искусства, Отдел орлов, Секция XIX века", где с речью выступает, между прочим, директор городского музея в Мёнхенгладбахе.

“Мимолетность, невыразимость, противостояние здравому смыслу - художник Марсель Бротарс прежде всего поэт Этот музей, из которого выросло целое направление институциональной критики, был престранный. На входе висела табличка с названием и временем работы и предупреждением: людям вход запрещен (позже замененное на - "детям вход воспрещен"). Вместо картин - пустые деревянные ящики, в которые картины пакуются при перевозке с предупреждающими надписями "хрупкое содержимое", "хранить в сухом месте", плюс - открытки с репродукциями художников XIX века. Диапроектор неспешно проецирует слайды картин.

Эта часть экспозиции "Музея современного искусства" на выставке в "Гараже" и сегодня одна и самых пленительных - тут ностальгическое воспоминание о детстве встречается с гротеском, акцентирующим пустую форму, оболочку представления искусства. Но кроме вопроса об "идентичности" музея, не менее очевидны другие любимые темы Бротарса, а именно: о копии и подлиннике, об уникальности и тиражности произведений, о возвышенном и о профанации и обесценивания символов. И, конечно, для человека, который на этикетках объектов в своем музее писал "Это не произведение искусства" (разом отдавая дань Дюшану и Магритту), вопрос, что такое произведение искусства, оказывался среди центральных.

При этом диалог Марселя Бротарса с концептуализмом, в русле которого обыкновенно рассматривают его работы, временами выглядел вполне гротескно. Чего стоит восхитительное "Интервью с котом" (1970)! На все "ученые" вопросы, типа: "Это красивая картина? Можно сказать, что она соответствует ожидаемому в эпоху очередных преобразований в области концептуального искусства и методах отображения реальности?", "ученый" кот уверенно мяукал. Большой привет гофмановскому Коту Мурру? Или пародия на заумь комментариев возвышенных экспертов? Или перед нами сюжет о встрече двух типов "речи", о несостоявшейся коммуникации?

В "Секции кино" можно увидеть фильм "Дождь", посвященный Малларме, где Марсель Бротарс под проливным дождем пишет чернилами стихотворение, а буквы расплываются на бумаге прямо на глазах зрителей. Мимолетность, невыразимость, противостояние поэта здравому смыслу - все представления романтиков об искусстве тут актуализируются в мгновенье ока. И делают понятным, что художник Марсель Бротарс прежде всего - поэт. Тот, чей "Чемодан с буквами" всегда готов открыться в нужный момент.

По информации портала eRUDA.ru
При использовании информации гиперссылка на www.eRUDA.ru - "Рейтинг золотодобывающих компаний "обязательна.
Источник новости - "Рейтинг золотодобывающих компаний"/eRUDA.ru/
источник

 

 
eRUDA.ru
© 2004-2018. All rights reserved.
Рейтинг золотодобывающих компаний РФ
контакты: coordinator@eruda.ru