предприятия новости анализ
 
реклама на портале
золотодобывающие компании красноярского края список новости
золотодобывающие компании амурской области список новости
золотодобывающие компании чукотки список новости
золотодобывающие компании якутии список новости
золотодобывающие компании хабаровского края список новости
золотодобывающие компании иркутской области список новости
золотодобывающие компании магаданской области колымы  список новости
золотодобывающие компании бурятии список новости
золотодобывающие компании забайкальского края список новости
золотодобывающие компании камчатки список новости
золотодобывающие компании приморского края список новости
золотодобывающие компании свердловской области  список новости
добыча угля в россии
золотодобыча в России и мире обзоры статьи аналитика
ковры для драг и промприборов РТИ производство реализация
гибель на руднике в шахте на заводе  на дороге не производстве на работе
оборудование для пробоподготовки и пробирного анализа лаборатории
техника золотодобычи: бульдозеры погрузчики экскаваторы ЗИФ итд
дробилки,дробильно-сортировочное оборудование ,запчасти,брони, комбинированные передвижные ,конусные,щековые,дробилки на гусеничном ходу горная порода щебень зерно metso sandvik telsmith terex
месторождения полезных ископаемых золота на карте координаты
фотографии северо енисейскгог района красноярского края  олимпиадинский гок
контакты золотодобывающих компаний артелей приисков адрес телефон e-mail
Портал Рейтинг золотодобывающих компаний РФ, реклама ,контакты

17.06.2019 Дражному флоту Колымы — 70 лет

 

источник

У золотодобычи всегда были свои символы. Например, старательский лоток, которым мыли драгоценный металл в течение полутора столетий. Но отрасль развивалась в первую очередь за счёт применения новых технологий, поэтому уже в середине прошлого века ещё одним из таких её символов стала драга. Более того, дражный флот Магаданской области до сих пор играет более чем значительную роль в золотопромышленном секторе экономики. Это особенно ярко проявляется в деятельности ООО «Дражник», дочерней компании ОАО «Сусуманзолото». Обо всём этом — в нашем сегодняшнем материале.

ТАК ЭТО БЫЛО

Для начала — показательная история. В далёком уже 1949 году на Колыме вступила в строй первая драга. Сегодня сложно представить, какое громадное значение это событие имело не только для отдельно взятой Магаданской области, но и для всего государства. Послевоенной голодной стране как хлеб требовалось золото. А производительность дражного флота была в разы выше традиционной лоточной добычи. Но проблема заключалась в том, что на Колыме драги нужно было строить с ноля. Именно это и стало задачей всех колымских золотодобытчиков.

ПРИМИТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ Уважаемые коллеги! 70 лет назад, в августе 1949 года, в Магаданской области была построена и введена в эксплуатацию первая драга — № 170. Это и стало точкой отсчёта славной истории дражного флота Колымы. Мы помним тех, кто стоял у истоков этой истории. Тех, кто буквально из подручных материалов, да ещё и в суровых условиях Севера, строил первые в нашем регионе драги. Эти люди своим самоотверженным трудом, своим талантом рационализаторов внесли неоценимый вклад в развитие золотодобычи Колымы. Мы гордимся тем, что именно ООО «Дражник», которое является дочерней компанией ОАО «Сусуманзолото», обладает самым крупным в России дражным флотом. Более того, наши драгёры продолжают созидательные традиции своих предшественников. Это говорит о слаженном подходе к работе всех подразделений ООО «Дражник», о способности руко¬водителей принимать нестандартные решения. С праздником вас, уважаемые коллеги! С 70-летием дражного флота Магаданской области! Желаю каждому из вас ещё больших трудовых свершений, финансового благополучия, крепкого здоровья и семейного счастья. Владимир ХРИСТОВ, председатель совета директоров ОАО «Сусуманзолото»

Начальником первой дражной конторы в Чай-Урьинском разведрайоне стал известный старатель, кавалер ордена Ленина и других правительственных наград Александр Александрович НЕДВЕЦКИЙ. Драги он строил ещё на Алдане и опыт в этом плане имел большой. Так что к созданию первой на Колыме Чай-Урьинской драги Александр Недвецкий приступил со всей основательностью. Конечно, столь сложная работа велась группой единомышленников. Среди них стоит вспомнить нового начальника дражной конторы Белова, инженера-гидрогеолога Паровозникова, научного сотрудника ВНИИ-1 Гольдтмана, первого начальника драги Шувалова, прораба монтажных работ Максимовича, бригадира Бурлакова, сварщика Давиденко, машиниста экскаватора Иванова и многих других. Эти люди в лютые морозы 1949 года строили самую первую на Колыме драгу. Да в каких условиях!

Например, для сварки понтона они соорудили тепляк, рядом с которым, в палатке, установили печь с дымососом. Это дало возможность отапливать самодельное помещение, в котором и велась сварка понтонных листов, что позволило избежать деформации в сварочных швах. А уже после этого стальные листы, соединённые в блоки, выкатывали наружу. Из них на самодельных же стапелях и собирали понтон. Кстати, впоследствии эта технология применялась при строительстве остальных драг. Использовались здесь и другие показательные методики. В частности, изменение конструктивных особенностей техники, когда металлоконструкции на строящуюся драгу подавал не кран, а… экскаватор. Да-да, экскаватор. Для этого рабочие оснастили его удлинённой стрелой подачи, что также в дальнейшем было подхвачено другими специалистами. Большое внимание уделялось и строительству плотины на Чай-Урье.

Это сейчас работы по оттайке пород — процесс относительно простой. А тогда, в конце сороковых, да ещё и в условиях суровой зимы, всё было куда сложнее. Выручила опять-таки старательская смекалка. Рабочие и ИТР стали погружать гидроиглы не вручную, а при помощи бурового станка УБС-60. Причём сразу на всю глубину, а не как раньше, по мере оттайки. Это позволило за короткое время пробурить 30 скважин на глубину 10 метров каждая. Впрочем, перечислять всё, что было сделано в то время, можно долго. Но факт остаётся фактом: первая на Колыме драга № 170 была построена в рекордно короткие сроки — за семь месяцев. 16 августа 1949 года она была запущена в пробную эксплуатацию, а спустя 17 дней на ней было получено первое золото. Первым драгёром стал Федор Халезин, чьим именем впоследствии была названа улица в посёлке Холодном.

СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ

Пятидесятые годы прошлого столетия стали настоящим прорывом в истории дражного флота северо-востока. Тогда были введены в эксплуатацию драги № 171, 176, 178, 179, 180 и 182. Особую роль в этом процессе сыграли такие специалисты, как Мельников, Петров, Савинов, Никулин, Попов, Коршенков, Смирнов, Орищенко, Новиков, Гребнев, Шерстобоев, Клейн, Шарков, Снимщиков, Прудников, Ламтев, Ярцев, Уколова… Перечислять строителей драг пятидесятых годов можно долго, поскольку все эти люди заложили основу дражного флота Магаданской области. Как и те, кто продолжил дело своих предшественников в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века. В этот период на дражных полигонах уже работала тяжёлая техника: мощные бульдозеры, карьерные и шагающие экскаваторы и другие машины.

Разумеется, разительно изменились и сами драги. Большинство работ на них было механизировано, что, конечно же, в разы повысило производительность плавучих фабрик. В итоге годовая выработка каждой драги увеличилась с 300—400 тысяч кубометров горной породы до 900 тысяч кубометров. А коллективы драг № 178 и 179 перешагнули миллионные рубежи. На Колыме до сих пор помнят тех, кто внёс особый вклад в дражную золотодобычу тех лет. Это и А. Мурашов, и Н. Томилин, и А. Камшилов, и В. Бубнов, и П. Кузичев, и Н. Хан и другие. Самоотверженный труд многих дражников был отмечен правительственными наградами, а М. Лисецкому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Также хотелось бы отметить тех руководителей и инженеров, которые отдали много сил развитию дражного флота Колымы. Среди них В. Щербин, В. Ламтев, Л. Шувалов, Н. Кузнецов, Е. Демидова, И. Русалев, О. Соколова, А. Огородников, Б. Молотилов, В. Зелинский, Т. Рязанова… Перечень опять-таки можно продолжать долго.

НА ПЕРЕЛОМЕ

Постперестроечный хаос девяностых годов, разумеется, коснулся и дражного флота. Увы, отрасль стала откровенно «ложиться на дно». Это касалось всех без исключения золотодобывающих предприятий Магаданской области. Из нескольких горно-обогатительных комбинатов (ГОК) смог выжить только один — Сусуманский ГОК под руководством Владимира Кирилловича ХРИСТОВА. Мы не раз рассказывали об этой истории, поэтому повторяться не будем. Скажем лишь, что выжить золотодобытчикам удалось только по причине объединения нескольких отраслевых организаций в единый холдинг. Хотя многие не понимали, зачем это нужно. Дескать, удержаться на плаву проще небольшим организациям. Жизнь подтвердила правоту В.К. Христова и его единомышленников. Именно ОАО «Сусуманзолото» вобрало в себя те предприятия, которые и сегодня являются передовыми в отрасли. Среди них ООО «Дражник», образованное в 1994 году на базе дражного карьера прииска имени Фрунзе Сусуманского ГОКа.

НОВАЯ СТРАНИЦА

Конечно, рыночное становление это¬го предприятия было непростым — «подводных камней» хватало. Но постепенно ситуация выравнивалась. А начиная с середины нулевых годов руководство группы ОАО «Сусуманзолото» взяло курс на объединение и укрупнение дражного флота, на его модернизацию и, как следствие, на повышение производительности. Тем более что в 2005 году ООО «Дражник» возглавил опытный золотодобытчик и управленец Валерий Александрович ПОЛЯКОВ. Ещё в 1985 году он окончил горный факультет Иркутского политехнического института. По распределению приехал на Колыму, где трудился на разных должностях, но всегда в старательских организациях. В 1998 году был приглашён в структуру ОАО «Сусуманзолото» и семь лет спустя возглавил его дочернее предприятие — ООО «Дражник». Так была перевёрнута новая страница в промышленной жизни компании. Именно в этот период и был взят курс на укрупнение дражного предприятия.

Сам Валерий Александрович Поляков по этому поводу говорит следующее: — В нашей отрасли крупному предприятию гораздо легче выжить. Такова наша промышленная специфика. Ведь концентрация в структуре одного предприятия максимального количества драг и различной техники позволяет существенно оптимизировать все производственные процессы. Добавим от себя: на балансе ООО «Дражник» стоят восемь драг – в настоящее время это один из крупнейших дражных флотов России. Кроме того, здесь успешно функционирует и другая техника, в том числе 12 тяжёлых бульдозеров, шесть шагающих экскаваторов, три мощных гидравлических экскаватора иностранного производства, автомобили БелАЗ, станки для гидрооттайки...

О КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ

Если же вернуться непосредственно к драгам, то стоит отметить: все они были построены ещё в далёкие советские годы, но и сегодня по-прежнему эффективно работают все, включая ту самую первую (№ 170) драгу, собранную в 1949 году. Кстати, за все последующие 70 лет на ней было добыто свыше 15 тонн (!) золота, что до сих пор является колымским рекордом. Не отстают от «пионера» и другие драги. Это стало возможным благодаря своевременной модернизации плавучих фабрик. Например, драги здесь оснащены черпаками вместительностью в 250 литров каждый, изготовленными на Иркутском заводе тяжелого машиностроения (ИЗТМ). Кроме того, постоянно совершенствуется вся техническая начинка. В частности, речь идёт о замене электромоторов на более мощные. Также регулярно увеличивается пропускная способность обогатительного оборудования. Помимо этого, в ООО «Дражник» более чем серьёзное внимание уделяется подготовке площадей. Это крайне актуально, поскольку россыпи малых глубин уже давно отработаны и для подготовки дражных полигонов сейчас используется исключительно тяжелая бульдозерная техника.

Также руководство компании минимизировало простои драг. Но самое главное заключается в том, что все управленческие и производственные звенья в ООО «Дражник» функционируют как единый механизм. Это и приводит к общему результату — регулярному повышению производительности дражного флота. В своё время генеральный директор ОАО «Сусуманзолото» Александр Николаевич ЧУГУНОВ в интервью нашей газете приоткрыл некоторые производственные тайны. Вот что он сказал: — На самом деле двух одинаковых драг не существует. Несмотря на одинаковые проекты строительства, каждая драга индивидуальна, каждая имеет свои особенности. По сути, у нас вся техника функционирует в качестве единых добычных комплексов, и в каждый такой комплекс объединены драга, шагающий экскаватор, БелАЗ и другая техника.

Весь технологический процесс подстроен под выполнение общей производственной задачи. И все задачи максимально значимые. При запуске каждого добычного комплекса мы учитываем множество особенностей. Например, если глубина залегания песков большая и невозможно обеспечить вскрышу торфов драглайнами без заваливания целиковых площадей, то целесообразно производить как бестранспортную вскрышу шагающим экскаватором, так и вскрышу по транспортному принципу комплексом, состоящим из экскаватора и БелАЗа. Именно эту технологию мы и применили несколько лет назад на драге № 178. А на драге № 176 была использована другая производственная схема, когда в комплекс были включены два шагающих экскаватора. И это оправданно. Ведь использование на вскрыше шагающих экскаваторов позволяет увеличить площадь актировки, что, соответственно, приводит к увеличению объёма добываемого металла. И это всего лишь два примера. Стоит ли говорить, что каждый добычный комплекс «заточен» под конкретные условия и задачи. Всё это у нас учитывается.

ПРОБЛЕМЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Впрочем, по словам Александра Николаевича Чугунова, проблемы технического характера на предприятии существуют. Например, все запчасти для драг и тяжёлой техники традиционно производят в центральных регионах страны. На предприятиях Магаданской области в своё время выпускали ограниченный перечень запчастей, а также производили ремонт некоторых изношенных деталей — восстанавливали проушины черпаков, наплавляли пальцы. Пусть это было локальным производственным моментом, но в любом случае драгёрам в работе помогало. Сейчас же на Колыме ничего подобного не делается, поэтому все необходимые товарно-материальные ценности завозят исключительно с материка. Конечно, на это требуется время. Время, которого производственникам всегда не хватает. Но, увы, такова реальность.

Но, несмотря на имеющиеся трудности, результаты деятельности ООО «Дражник» впечатляют. Драги предприятия работают в двух районах Магаданской области — Сусуманском и Тенькинском. То есть производственная география компании чрезвычайно обширная, особенно с учётом всем известного колымского бездорожья. Но все работники предприятия уже давно привыкли к таким условиям. Это данность, и с ней не поспоришь. Как не поспоришь и с производственными успехами коллектива предприятия. Здесь целесообразно использовать язык цифр — они говорят сами за себя. Итак, в 2017 году коллектив ООО «Дражник» добыл 1652,5 килограмма золота. Тогда об этом говорили как об однозначном рекорде. Но рекорд был побит… самим «Дражником», который по итогам 2018 года добыл уже 1803,6 килограмма драгметалла. А за неполные два месяца текущего года объём добычи составил 200 килограммов золота. Так что имеются все предпосылки для того, чтобы план в ООО «Дражник» вновь был перевыполнен.

ВРЕМЯ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ

В начале этого материала мы рассказывали о том, как первые строители драг использовали самостоятельно разработанные методики для повышения производительности первой же плавучей фабрики, и о том, как дражный флот в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы прошлого столетия планомерно наращивал отраслевые обороты. То же самое происходит в ООО «Дражник» и сегодня. Вновь не обойтись без примера: не секрет, что увеличение объёмов на драгах зависит от того, когда наступит промывочный сезон. Тут всё просто: чем раньше начнешь работать, тем больше золота добудешь. Так вот, в этом году драга № 178 была запущена небывало рано — 25 марта. И здесь стоит констатировать: такого не было даже в советские годы. Вот как прокомментировал ситуацию технический директор ОАО «Сусуманзолото» Виктор Анатольевич БЕЛОЗЁРОВ: — Подготовку песков к драгированию мы начали ещё в прошлом году. В частности, предотвратили замерзание. Кроме того, раньше обычного срока отремонтировали саму драгу. Ну и, конечно, сыграла роль слаженная работа всего коллектива. А ещё помогла ранняя весна. Всё это и позволило запустить драгу № 178 в рекордные сроки — 25 марта. Так что сезон у нас будет более продолжительным.

Это должно сказаться и на увеличении производственных объёмов. И вновь редакционная ремарка. Конечно, ранняя весна в этом случае сыграла положительную роль. Но в ООО «Дражник» не привыкли рассчитывать на непредсказуемый колымский климат. Поэтому в случае прихода поздней весны, когда нет большой воды, здесь готовы применить весь свой богатый горный опыт. Использовать, так сказать, горное искусство, чтобы своими силами набрать воду, запустить её и своевременно начать добычный сезон. Сегодня в ООО «Дражник» работают 470 человек. Все они специалисты высокого уровня, и в компании дорожат каждым сотрудником. Зарплаты на предприятии не только достойные, но и абсолютно «белые». Да и условия труда и отдыха здесь весьма комфортные. В ОАО «Сусуманзолото» крайне внимательно относятся к решению кадровых задач, в том числе и на перспективу. Неслучайно холдинг сохранил в своём составе собственный учебно-курсовой комбинат, который по мере комплектования групп может силами специалистов предприятия обучать курсантов наиболее дефицитным рабочим профессиям. Словом, ООО «Дражник» развивается по всем направлениям и нацелен на достижение новых результатов.

АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ

При использовании информации гиперссылка на www.eRUDA.ru - "Рейтинг золотодобывающих компаний "обязательна.
Источник новости - "Рейтинг золотодобывающих компаний"/eRUDA.ru/
источник

 

 

 
eRUDA.ru
© 2004-2019. All rights reserved.
Рейтинг золотодобывающих компаний РФ
контакты: coordinator@eruda.ru